В Южно-Сахалинске началось строительство новой взлетно-посадочной полосы

25 августа 2022 г.

Губернатор Валерий Лимаренко сегодня дал старт заливке первого бетона на важнейшем транспортном объекте.

Глава региона отметил, что надежное воздушное сообщение имеет критически важное значение для жителей и экономики единственного островного региона в России.

– Новая взлетно-посадочная полоса спроектирована с учетом всех современных сейсмических норм. При сложных метеоусловиях мы сможем обеспечить стабильную работу авиации. Это фактор безопасности номер один. Второе – полоса даст возможность взлетать и приземляться воздушным судам любого типа. Строительство современной полосы связано также с созданием логистического хаба на юге Сахалина, который позволит существенно увеличить поток пассажирских и грузовых перевозок, – сказал Валерий Лимаренко.

Существующей полосе в главной воздушной гавани Сахалина почти 60 лет, она практически исчерпала свой ресурс и сдерживает дальнейшее развитие аэропорта. Глава региона вышел с инициативой к федеральным властям о необходимости строительства новой «взлетки». Это предложение поддержал Президент Владимир Путин.

– Нынешняя полоса была построена в 1964 году, несколько раз модернизировалась, но срок ее эксплуатации говорит сам за себя. Благодаря работе главы региона и правительства области сегодня происходит по-настоящему историческое событие. Для жителей островной столицы воздушные ворота – это жизненная необходимость, – подчеркнул мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.

Новая взлетно-посадочная полоса будет построена по всем современным стандартам. Она обеспечит прием всех воздушных судов без ограничений, повысит безопасность полетов. А благодаря повышению категории аэродрома будут снижены эксплуатационные метеоминимумы, что сведет к минимуму сбои из-за неблагоприятных погодных условий. Ввести «взлетку» планируется в 2024 году.

– Мы строим полосы по всей стране, на моем счету эта уже 17-ая. Эта полоса – сестра Пулково и Шереметьево. Здесь предусмотрены современные средства посадки. Она имеет вторую категорию, то есть является всепогодной, что очень важно для эксплуатации в условиях островного климата, – рассказал генеральный директор «Региональной строительной компании» Борис Сакун.

Новую полосу строят западнее действующей. Ее протяженность составит 3400 метров, ширина – 60 метров с тремя соединительными дорожками. Прежнюю «взлетку» планируется использовать как магистральную рулежную дорожку, которая также послужит аэропорту для обеспечения безопасности и регулярности полетов.

Отметим, в главной воздушной гавани островного региона создается крупный авиационный хаб. Здесь будет введен новый аэровокзальный комплекс, который сможет принимать до 5 млн пассажиров в год.

На базе сахалинской «Авроры» создана Единая дальневосточная авиакомпания. Для нее планируется приобрести 45 новых отечественных самолетов и 21 вертолет. Объем авиаперевозок по Дальнему Востоку должен вырасти в два раза, появятся новые маршруты по макрорегиону. Все это в целом позволит значительно увеличить грузо- и пассажиропотоки и повысить надежность авиасообщения.