Сергей Крупнов: «Первый рейс на остров позволил показать сахалинцам возможности «ИрАэро» и заработать кредит доверия»

26 августа 2019 г.

23 августа авиакомпания «ИрАэро» выполнила свой первый в 2019 году рейс по маршруту Москва – Южно-Сахалинск. Дополнительный рейс из Москвы в областную столицу и обратно был организован совместно с авиакомпанией «Аврора» и АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" по запросу Правительства Сахалинской области. В гостях у пресс-службы аэропорта побывал заместитель генерального директора по общим вопросам АО «Авиакомпания «ИрАэро» Сергей Крупнов.

23 августа авиакомпания «ИрАэро» выполнила свой первый в 2019 году рейс по маршруту Москва – Южно-Сахалинск. Дополнительный рейс из Москвы в областную столицу и обратно был организован совместно с авиакомпанией «Аврора» и АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»  по запросу Правительства Сахалинской области. В гостях у пресс-службы аэропорта побывал заместитель генерального директора по общим вопросам АО «Авиакомпания «ИрАэро» Сергей Крупнов.

Сергей Сергеевич Крупнов окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и связан с авиацией с 1998 года, когда начал заниматься организацией грузовых и почтовых авиаперевозок, позднее руководил авиаотделом «Почты России», работал в Ярославском аэропорту заместителем генерального директора по развитию. В прошлом году пришел работать в «ИрАэро», занимается широким спектром производственных задач: от контроля качества и сервиса до участия в разработке стратегии развития маршрутной сети, тарифной политики и другими вопросами.

Сахалинский авиарынок компании «ИрАэро» уже знаком, их первый опыт открыть авиарейсы в Южно-Сахалинск состоялся в прошлом году.

– В преддверии Нового года мы, не зная специфики сахалинского авиарынка, пробовали открыть авиарейсы из Южно-Сахалинска в Москву, однако они оказались не востребованы, несмотря на отсутствие в кассах авиабилетов. Сейчас же мы выступаем техническим перевозчиком в партнёрстве с авиакомпанией «Аврора». Надеюсь, полученный опыт позволит нам продемонстрировать все свои возможности сахалинцам, а также заработать необходимый для успеха кредит доверия, который в дальнейшем, возможно, позволит нам открыть регулярные авиарейсы, – рассказал Сергей Крупнов.

Основная цель, с которой он прибыл на Сахалин – убедиться, что рейс пройдет на высоком уровне. Кроме того, предстоит провести переговоры с партнерами, чтобы определить вектор сотрудничества и перспективы присутствия компании «ИрАэро» на сахалинском авиарынке.

– Мы бы не хотели позиционировать себя конкурентом действующим перевозчикам, а напротив, скорее, на первом этапе будем стараться восполнять дефицит не только на направлениях Москвы, но и на направлениях Владивостока и Хабаровска. Есть идеи оценить целесообразность продления маршрута авиарейса из Иркутска через Читу, Благовещенск и Владивосток до Сахалина. Возможно, продлить рейс по маршруту Москва – Владивосток, который сейчас выполняется два раза в неделю на Boeing 777, до Южно-Сахалинска. Такой рейс будет востребован, учитывая, что он планируется быть вечерним, и будет выполняться по субботам. Также прорабатывается маршрутная сеть на следующее лето, и концептуально хотелось бы предложить сахалинцам не только магистральные авиарейсы, например, из Южно-Сахалинска в Москву, но и другие популярные направления: в Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь.

АО «Авиакомпания «ИрАэро» была основана в 1999 году, входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний России. Деятельность «ИрАэро» полностью соответствует стандартам ICAO и IATA.

В 2019 году авиакомпания получила диплом премии «Крылья России». В 2018-м увеличила объём пассажирских перевозок по сравнению с 2016 годом почти в три раза. Авиакомпания постоянно развивает маршрутную сеть и сейчас успешно выполняет рейсы более чем в 40 городов России, среди которых Анапа, Барнаул, Владивосток, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Кызыл, Магадан, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь и другие.

В маршрутную сеть авиакомпании входят десятки городов ближнего и дальнего зарубежья, в их числе Анталия, Баку, Барселона, Бургас, Вена, Даламан, Камрань, Караганда, Маньчжурия, Петропавловск, Рим, Фергана, Фукуок, Фьюмичино, Ханчжоу, Харбин, Хэфэй. В 2019 году впервые в своей истории авиакомпания осуществила первый прямой трансатлантический полёт по маршруту Москва – Гавана – Москва. Парк воздушных судов состоит из четырёх типов самолётов: Сухой Суперджет 100 (RRJ-95B, RRJ-95LR), Ан-24РВ, Ан-26, Ан-26Б-100, АН-26Б, Boeing 777-200 ER и Bombardier CRJ-200 ER.

Компания частная, и за нею не стоят гиперинвесторы, поэтому шаги по выходу на новый рынок руководство делает аккуратно, подводит итог Сергей Крупнов. «Попробуем, оценим, взвесим».

В то же время, и авиакомпании, и самому собеседнику Сахалин очень интересен. Есть неудовлетворенный спрос, есть, где можно сделать лучше. Вполне вероятно, этот первый авиарейс станет отправной точкой в дальнейшем сотрудничестве региона с «ИрАэро».

– С Сахалином меня в прошлом очень многое связывало, и могло так сложиться, что я остался бы связан с ним навсегда. Но у жизни были иные планы. Как сейчас помню, почти каждые выходные в течение года: пятница, вечер, 20:30, аэропорт Домодедово, рейс УН-103. В понедельник обратно, рейс 104. Особенно запомнились новогодние праздники, которые я проводил на Сахалине на протяжении пяти лет, традиционные метели, люди, которые были рядом... Я очень рад, что спустя 8 лет у меня появилась возможность прилететь сюда вновь и воочию увидеть, как преобразился Южно-Сахалинск. Новые дороги, объекты инфраструктуры, школы, детские сады, и новый пассажирский терминал аэропорта, который хочется как можно скорее увидеть и опробовать в действии!

Авиация для сахалинцев – это единственный способ транспортного сообщения с материком, и очень приятно, что профессионалы южно-сахалинского аэропорта, с которыми я познакомился 13 лет назад в «Сахалинских авиатрассах», до сих пор здесь работают.  Наверное, эти люди, как и я, с уверенностью могут сказать, что нас объединяет самая крепкая и настоящая любовь – это любовь к авиации.